Акционерное общество «НК «Қазақстан темір жолы» в марте 2011 года обеспечило погрузку 275 400 тонн зерна, или 88% к плану, и 44% к 2010 году, из которых на межобластное сообщение приходится 159 000 тонн, или 107% к плану, и 71% к 2010 году, и на экспортное сообщение – 116 400 тонн, или 71% к плану, и 29% к 2010 году. Причиной недогруза указано то, что груз к перевозке не был предъявлен, сообщает «АгроНовости».
По данным АО «НК «Қазақстан темір жолы», за первый квартал 2011 года уже погрузили 1 006 600 тонн, или 118% к плану, и 55% к 2010 году; из них на межобластное сообщение отводится 575 200 тонн, что в процентах — 246% к плану, и 92% к 2010 году, а на экспортное – 431 400 тонн, где 70% — к плану, и 36% к 2010 году.
На апрель месяц текущего года АО «НК «Қазақстан темір жолы», по заявкам грузоотправителей, уже составлен и принят план перевозки 206 300 тонн. В процентном соотношении эта сумма составит 27,4% зерна к факту 2010 года, из которых в межобластном сообщении будет 147 100 тонн, в экспортном – 59 200 тонн.
На станциях «НК «Қазақстан темір жолы» простаивают порожняком 1330 зерновозов, а в запасе на продолжительное время находятся еще 1860 зерновозов. Такая невостребованность машин является результатом отсутствия зерна, предназначенного на экспорт, из-за неурожайного прошлого года.
Напомним, в 2010 году в Казахстане было собрано 12 200 000 тонн зерна и бобовых культур, из которых 79,1% после доработки составила пшеница. Потеря зерновых культур составила 1 700 000 тонн, причем в 2010 году зерно было сухим и почти без примесей.