Две крупные торговые компании столкнулись с конкуренцией со стороны высокотехнологичных стартапов. Поэтому они попросили одобрения у США на то, чтобы создать единую цифровую сеть. Ее задача – оказание помощи фермерам в управлении данными посредством Интернета. Проще всего получить одобрение, нежели убедить производителей в пользовании ею.
Новшество на фермерском рынке
Агропромышленные гиганты Archer-Daniels-Midland Co. и Cargill Inc. создали приложение GrainBridge. Если оно получит одобрение наверху, то фермерам помогут в сборе сведений о с/х культурах и данных о ситуации на рынке. Это прозвучало после того, как стартапы Indigo Ag Inc., Grainster Inc. и Farmers Business Network Inc. создали программу для фермеров. Она определяет истинное положение на специализированных рынках с/х культур.
Джон Бертш – фермер, который выращивает кукурузу, сою и пшеницу на 2,5 тыс. акрах земли в Хиллсборо в Северной Дакоте. По его словам, приложение полезно. Коллеги относятся к нему настороженно. Они ищут «скрытый мотив» у создателей. Им кажется, что получая данные, они смогут использовать их на свое усмотрение и даже в корыстных целях.
Приложение GrainBridge, управляемое из Омахи, предоставляют доступ фермерам к совершенным сделкам, контрактам, точному весу продаваемого груза и поступлению средств на счет от покупателя. С его помощью производители из Канады и США смогут продавать зерно по своему графику, видеть убыточна или безубыточна продажа, прогнозировать риски. Условия, на которых было создано совместное приложение, неизвестны. Возможно, в ближайшие несколько месяцев оно перестанет существовать, если не удастся убедить фермеров в бескорыстности мотивов.
Перспектива
По словам Ника Хороба – владельца Harvet Profit, владельцы ADM и Cargill Inc. видят, что ситуация с конкуренцией переменилась. Компания Fargo, которая находится в шт. Северная Дакота, сделала прорыв в области технологичного управления фермами. Поэтому им приходится придумывать тоже что-то в этой области.
Тим Боринг, будучи фермером, выращивающим сою, кукурузу, пшеницу, ячмень в Лансинге в шт. Мичиган, говорит, что программа могла бы быть полезна коллегам, которые ищут способ отследить прибыль. Но есть одно «НО». Непонятно, как с данными поступят владельцы приложения — крупные агрогиганты. У него есть реальный шанс стать популярным в будущем в долгосрочной перспективе.
Сомнения
Как фермеров убедить в том, что вносимые ими данные не уйдут «налево»? Официальные представители ADM и Cargill Inc. утверждают, что GrainBridge создан для предоставления сведений о продажах зерна владельцу учетной записи. Приложение разработали для сбора информации для него и далее она не пойдет никуда, не будет никуда передаваться. Доступ к ней не получат другие люди (например, клиенты, партнеры или конкуренты), если фермер сам не захочет.
По словам Крейга Доббинса (профессор экономики с/х в Университете Пердью в Западном Лафайете в Индиане), опасения за передачу данных третьим лицам необоснованные. В крупных фирмах есть люди, которые круглосуточно отслеживают ситуацию на рынке. Доббинс считает, что у оцифровки данных есть потенциал: с ее возможностями фермеры смогут зарабатывать больше, чем раньше.