Danone, производитель продуктов питания и напитков, продает премиальные бренды в США – Horizon Organic и Wallaby, под которыми производили молоко и другие органические продукты питания. Покупатель на них уже нашелся. Это инвестиционная компания Platinum Equity. Благодаря сокращению портфеля активов Danone сосредоточится на выпуске продукции для здоровья и реинвестируют в инициативы по росту. Об этом пишет agrotime.kz.
В начале 2022 г. в компании Danone сменился гендиректор. Им стал Антуан де Сен-Аффрик. Он сразу же заявил о том, что радикально изменит стратегию, сократит портфель, чтобы простимулировать рост и преодолеть недавние трудности.
Под брендами Horizon Organic и Wallaby выпускали органическую молочную продукцию, в том числе йогурт, сливки, молоко, масло, сыр. В 2022 г. они приносили лишь 3% от общих доходов Danone. Между тем, они оказывали разбавляющее воздействие на рост продаж в компании и операционную маржу. Сейчас все внимание обратили на сильные бренды, которые есть в портфеле.
Новый владелец – инвесткомпания Platinum Equity довольна заключенной сделкой. По словам Адама Купера, который является ее управляющим директором, Horizon Organic – крупнейший в мире бренд органических молочных продуктов, который прошел сертификацию USDA. Под ним выпускают продукты премиального качества. Они являются ключевым фактором роста в категории молочного рынка в США, который оценивается в $17 млрд.
Platinum Equity уже имеет опыт работы в сфере продуктов питания и напитков. У нее в портфеле есть производители печенья, вина и морепродуктов, а также дистрибьюторы пищевых ингредиентов и упакованных мясных и хлебобулочных изделий.
Продажа брендов Horizon Organic и Wallaby отражает тенденцию в пищевой и напитковой индустрии, где компании стремятся избавиться от неосновных или медленно растущих бизнесов, сосредотачиваясь на более модных и высокомаржинальных продуктах. Среди других недавних сделок – продажа B&G Foods своего бизнеса по производству консервированных овощей Green Giant и приобретение J.M. Smucker компанией Hostess Brands за почти $6 млрд., а также планы Campbell Soup по приобретению производителя премиальных продуктов Sovos Brands за $2,7 млрд.