Неопределенность доминирует над прогнозом цен на молоко

В первой половине 2019 г. замедлится рост производства молока в основных регионах-импортерах до менее 0,5%. Эксперты предполагают, что это поспособствует восстановлению цен на молоко. Аналитики нидерландского международного банка и компании финансовых услуг, специализирующейся на АПС и перерабатывающей промышленности, Rabobank считают по-другому. Они утверждают, что сейчас на мировых рынках растет неопределенность.

Прогнозы

По словам Мэри Ледман (глобальный стратег Rabobank), ситуация будет лучше, чем в 2018 г., но возврат к показателям 2017 г. не произойдет. Она прогнозирует увеличение цены на молоко II класса, но не более чем на 1 доллар. Таким образом, за него будут платить в 2019 г. 15,55 долларов. Хоть рынки и готовятся к росту, но неопределенность сохраняется. Виной тому выход Великобритании из ЕС (был инициирован «мягкий» Brexit, т.е. страна вышла из Евросоюза, но осталась участником Таможенного союза), экономическая нестабильность в Южной Америки и торговые войны между США и Китаем. Китайцы по-прежнему влияют на ситуацию на рынке.
Торговая война между Китаем и США привела к девальвации китайской валюты и уменьшению ее покупательской способности. Если поначалу Rabobank прогнозировал импорт молочной продукции в районе 14%, то потом понизили его до 8%. Но есть и положительная новость: Китай истощил свои запасы, а поэтому импорт должен пойти в рост и в 2019 г. он может увеличиться на 11%.
Ситуация на рынке молочной продукции в США может измениться в лучшую сторону. Цена может вырасти на нее, но при этом процент роста не будет таким, как хотелось бы. По словам аналитика, не будет стоить молоко III класса по 17 долларов. Том Бэйли, будучи старшим аналитиком в Rabobank, говорит, что последние три года были сложными для мелких производителей молочной продукции. Новый законопроект о фермерских хозяйствах поможет мелким производителям, которые остались на рынке, но не избавит их от всех проблем.

Взлеты и падения

В ноябре 2018 г. только натуральный сыр увеличил годовой объем продаж, а вот интерес к маслу упал. Растут продажи в сфере общественного питания. В октябре 2018 г. покупали на 7% больше натуральных сыров, сливок, масла, чем в аналогичный период 2017 г. Экспорт идет хорошо, несмотря на последствия ответных тарифов КНР. В будущем китайцы столкнутся с серьезным препятствием. Из-за высокой стоимости доллара рынок США закроется для них. Они восполнят свои потребности, переметнувшись на рынки ЕС и Новой Зеландии.

АгроНовости