В зависимости от классификации ЕС постепенно вводит новые нормы выбросов выхлопных газов для тракторов. Производители тракторов отреагировали на это по разному, сообщает «АгроНовости».
Как указывает DLG в начале мая в своём пресс-релизе, некоторые производители полагаются на селективное восстановление (SCR), другие используют более современные фильтры в сочетании с EGR (рециркуляция выхлопных газов). В настоящее время проходит переходный период и те тракторы, которые были произведены в 2010-ом году ещё могут быть проданы. «В обеих системах очистки (SCR и EGR), фильтры твёрдых частиц не приведут к сокращению загрязняющих веществ в двигателе, но выхлопных газов будет намного меньше», заявил DLG. Более того, при их применении эмиссия твёрдых частиц и оксидов азота значительно снижаются.
С 2014-го года ЕС принимает следующие шаги для производства новых двигателей, которые должны будут соответствовать стандартам выбросов выхлопных газов, которые разработаны в соответствии с компанией DLG (США) — стандарт «Tier 4 Interim». Данный стандарт будет вводиться постепенно. С самого начала вновь изготовленные двигатели должны иметь мощность — 130 кВт, со следующего года — 56 кВт и с октября 2013-го года, двигатели должны выпускаться с мощностью менее 56 кВт. С 2014-го года может быть следующее ужесточение правил со стороны ЕС для выбросов выхлопных газов. Ещё было бы неплохо увидеть, как это будет реализовано технически. Эксперты считают, что в комбинации нужно использовать фильтры с применением раствора Ad Blue. «Мы будем рассматривать эти предложения в ходе обсуждений», сказал главный представитель компании.
Выпуск двигателей должен быть реализован с системой ОПЗ. ОПЗ является двухуровневой системой очистки. «Это означает, что двигатель должен быть оптимизирован уже на первом этапе, а в дальнейшем по результатам выброса выхлопных ещё более усилить эффективность», заявила компания DLG. Таким образом, при использовании этой системы повышается эффективность двигателя и снижается расход топлива. На втором этапе с помощью дозатора будет вводится в поток выхлопных газов, раствор AdBlue. Небольшим недостатком этой системы является то, что в дополнение к дизельному необходим ещё один вид топлива. Такие трактора будут оборудованы двумя отдельными цистернами.
DLG заявило, что расход дополнительного топлива при применении раствора AdBlue, будет исчисляться в зависимости от потребления основного топлива тракторов, примерно 5% до 10% от дизельного топлива. То есть, на потребление 100 литров дизельного топлива, в среднем необходимо 7 литров раствора AdBlue. Кроме того, важно отметить определённую инструкцию по применению Ad Blue. «Так как концентрация разлагается при высоких температурах, следовательно изменение концентрации при прямых солнечных лучах или высоких температурах можно избежать», подчеркнул DLG. Температура хранения данного раствора должна быть в среднем на 25 ° C, тогда его срок эксплуатации будет составлять 12 месяцев. Так же дополнительные баки тракторов предназначенные для раствора AdBlue будут сконструированы по особенному, чтобы сохранять оптимальный температурный диапазон.