Производство органического сельского хозяйства растет в последние годы. Количество зарегистрированных в Министерствах сельского хозяйства и продовольствия производителей органических продуктов, переработки по сравнению с 2012 годом увеличилось почти в 2 раза, сообщает «АгроНовости».
По статистике в период между 1999 и 2007 годами производством органики занимались 430 фермеров, с 2007 по 2011 года — 830, в 2012 году — 1054.
В данное время наблюдается катастрофическое истощение почв, и к счастью, стоит отметить, что большая часть человечества понимает, что это не может продолжаться бесконечно.
Сегодня европейцы уделяют все более пристальный интерес натуральным и местным сельскохозяйственным продуктам и не хотят, чтобы еда, которую они употребляют, содержала ГМО или имела остатки пестицидов и химических веществ.
За последние десять лет площадь, на которой выращивают сельскохозяйственные культуры, содержащие химикаты и ГМО, увеличилась вдвое.
Согласно правилам ЕС, только пища, которая состоит не менее чем из 95% органических сельскохозяйственных ингредиентов может быть продана в качестве органической.
Фермерам, которые занимаются этим бизнесом, нужно резко сократить использование синтетических химических веществ, таких как удобрения и пестициды.
На сегодняшний день все большее количество людей переходят на употребление именно органических продуктов питания. Зачастую люди покупают такие продукты из любопытства, а в последствие именно для того, чтобы улучшить состояние своего здоровья.
В отличие от большинства преданных поклонников органического сектора сельского хозяйства, многие все еще осторожничают и отдают предпочтение обычным продуктам, т.к. органические продукты на порядок дороже.
Сегодня клиенты, желающие употреблять чистые продукты хотят их видеть не только в больших супермаркетах, но и в обычных продуктовых магазинах. Еще многие клиенты сейчас не доверяют производителям и данным на этикетках продуктов. Они считают, что это просто еще одна уловка производителей, чтобы заработать на этом еще больше денег.
Чтобы победить эти скептические настроения будет проводиться усиленная информационная политика, направленная на прозрачность в отношении норм и правил производства органических продуктов.
Учитывая еще и тот факт, что разница в цене между органическими и неорганическими продуктами в последние годы еще довольно приличная, важной задачей, на сегодняшний день является приобретение доверия покупателей.