С каждым годом в Республике растет доля потребительских расходов граждан на покупку продтоваров. Об этом пишет agrotime.kz со ссылкой на специалистов аналитической службы «Атамекен».
Если в 2015 г. доля расходов на покупку еды казахстанцами составляла 43,8%, то в 2022 г. – 51,2%. Страна занимает девяносто восьмое место из ста четырех возможных, если говорить о таком важном показателе, как «Доля потребительских расходов на продтовары, в том числе и на напитки, которые не содержат алкоголь, потребляемыми семьями».
В соответствие с рейтингом лучшие «цифры» наблюдают у таких стран, как Соединенные Штаты (6,7%), Сингапур (8,4%) и Великобритании (8,7%). Худшие «цифры» зафиксированы у Кении (56,1%), Мьянмы (56,5%), а также у Нигерии (59%).
После публикации рейтинга эксперты сделали одно важное уточнение: по их словам, на еду тратят меньше в странах, которые богатые.