В Казахстане ввели оперативные проверки по жалобам казахстанцев на высокие цены в call-центры

В Казахстане заработали специальные call-центры. Теперь казахстанцы могут звонить в них и жаловаться на завышенные цены на продукты питания, в частности на те из них, которые относятся к категории социально значимых. Их жалобы не пропадут: их будут учитывать в Минторговли при проведении анализа цен. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Минторговли ведется анализ цен на социально значимые продукты по распоряжению главы РК. Они учитывают данные Бюро нацстатистики, которые выходят каждую неделю, а также Комитета торговли, который проводит выборочную проверку ценников, заглядывая на рынки и в магазины «у дома». В дальнейшем ведомство сопоставляет их с данными официальной статистики и проводит мониторинг цен через оператора фискальных данных.

Теперь в Казахстане хотят добиться повышения достоверности анализа данных. Поэтому запустили call-центры. В них могут позвонить все казахстанцы, которые увидели завышенные цены на продукты. Они работают в будние дни с 09:00 до 19:00 часов. Также жалобу можно оставить на официальных страницах ведомства в Instagram и Facebook. На каждую ведомство отреагирует, организовав оперативную проверку. Если наценка на продукт будет выше пятнадцати процентов, то обратятся в местные исполнительные органы, чтобы они приняли административные решения.  

АгроНовости