В Северном Казахстане будут строить дороги в морозы благодаря новой технологии

В Мининдустрии прокомментировали, почему дороги в РК хуже, чем в Африке

В РК тестируют технологию «теплого асфальта» на автомобильных дорогах республиканского значения. Работы выполняет Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт. Если тестирование покажет хорошие результаты, то в стране будут укладывать асфальт даже зимой. Об этом пишет agrotime.kz со ссылкой на заявление Минтранспорта РК.

Новая технология пригодится при дорожном строительстве в Северном Казахстане. Расширятся возможности дорожного строительства в холодное время.

Если обратиться к стандартам дорожного строительства, при укладке температура асфальтобетонной смеси должна составлять не менее ста двадцати пяти – ста тридцати градусов. Между тем, класть сам асфальт можно, если температура воздуха выше пяти градусов по Цельсию.

В Минтрансе заявили, что ученые разработали комплексную добавку. Ее особенность заключается в том, что смесь можно готовить при температуре в девяноста градусов, а укладку асфальта можно производить при температуре до минус десяти градусов по Цельсию. Она будет востребована на севере страны, где можно строить дороги и проводить ремонт только 3-4 месяца в году.

Ученые создали «теплую асфальтобетонную смесь». За счет использования спецдобавок снизится температурный порог. При этом не пострадают физико-механические свойства асфальтового покрытия. Если будут использовать смесь, сократятся энергетические затраты тогда, когда будут проводить подготовку и когда будут уплотнять асфальт. Станут ниже расходы и уменьшится воздействие на окружающую среду.

За счет применения добавки улучшат сцепление между минеральными и вяжущими материалами. Снизится температура приготовления, удастся повысить прочность и устойчивость покрытия к износу.

В «КаздорНИИ» в Алматы уже провели испытания в лаборатории. «Теплый асфальт» соответствует показателям стандартных горячих асфальтобетонных смесей. Он устойчив к воде, прочен в холодное время года. Опробовали технологию на некоторых участках автомобильной дороги «Курты – Бурылбайтал».

Как сообщалось ранее, в Казахстане хотят построить судостроительный завод в сотрудничестве с китайским партнером. Пока проект по его строительству находится в стадии разработки. Неизвестно, где именно построят его, но известно, что место будут выбирать на побережье Каспия. Для развития морской инфраструктуры уже реализовывают проект по возведению контейнерного хаба. Для него уже подготовили технико-экономическое обоснование и получили положительную экспертизу.

АгроНовости
Добавить комментарий