ХТЗ — Харьковский тракторный завод планирует комплектовать трактора некачественными китайскими мостами. Для реализации этих задач уже был расторгнут, в одностороннем порядке, контракт с Лозовским кузнечно механическим заводом, — сообщил депутат ВРУ Анатолий Гришфельд. Мало того, что Китайские мосты очень некачественные и по техническим параметрам являются автобусными, так они не соответствуют украинским ГОСТам и стандартам, даже экологическим.
Депутат Анатолий Гиршфельд не понимает, почему Харьковский тракторный завод начал поставку комплектующих через Россию с явными признаками серого импорта.
Депутат отвергает заявления ХТЗ о том, что мосты Лозовского кузнечно механического завода очень дорогие, так как данная продукция на порядок выше по качеству, чем китайская. И по техническим параметрам может устанавливаться на тяжелые трактора, выполняя основную задачу надежности и безотказности.
Также президент УПЭК отметил , что подобная ситуация комплектации техники заведомо не соответствующими по техническим требованием комплектующими просто недопустима в странах Европейского Союза. После подписания Украины договора об Ассоциации с Европейским Союзом, подобные занижения себестоимости за счет уменьшения качества, надежности и безопасности просто будут невозможны.
Следует отметить что недавно завод ХТЗ останавливал свои производственные мощности по причине задержки оборудования на таможне, по причине подозрений в занижении закупочных цен на комплектующие.