Японские компании выражают заинтересованность в поставках продукции в Россию, пишет РБК daily. Речь идет, прежде всего, о поставках высококачественной, так называемой мраморной говядины.
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) планирует до конца марта встретиться с представителями японского посольства в РФ и обсудить меры по обеспечению безопасности поставляемой пищевой продукции, сообщил изданию пресс-секретарь ведомства Алексей Алексеенко. Российская служба проводит строжайший мониторинг поставляемых продуктов, но нужны дополнительные гарантии со стороны японской стороны, отметил А.Алексеенко.
Как рассказал владелец холдинга «Арпиком» Михаил Зельман, мраморную говядину из Японии завозят японские рестораны и некоторые стейк-хаусы, но важной роли на рынке она не играет. Мраморная говядина из Японии вдвое дороже американской.
Прежде Япония поставляла в Россию в основном дорогие морепродукты для суши-баров и ресторанов, но сейчас эту продукцию никто брать не хочет, добавил А.Алексеенко.
Российские рестораторы и торговые сети не завязаны на японской продукции, сообщила РБК daily директор по связям с общественностью компании «Росинтер Ресторантс Холдинг» Валерия Силина. Она уточнила, что в рестораны сети рыба и рис поставляются из Европы, а запасов водорослей и соевого соуса с длительным сроком хранения на складе поставщика хватит на ближайший год. В случае необходимости поставщик имеет возможность закупать аналогичные продукты в США или других азиатских странах, добавила В.Силина.