«Юг Руси» открыл второй завод по производству подсолнечного масла

Агрохолдинг «Юг Руси» торжественно открыл в Ростове-на-Дону второй собственный завод по производству подсолнечного масла мощностью 400 тысяч бутылок в сутки, или более 140 млн бутылок в год, сообщает «АгроНовости».
В строительство нового завода было вложено более 23 млн евро, сообщил директор агрохолдинга Сергей Кислов. Кроме линий по производству бутилированного масла, на предприятии запущен комплекс по производству майонеза в упаковке «Дой-пак» (новой для холдинга продукции) мощностью 500 тысяч упаковок в сутки, или 150 млн упаковок в год. С пуском нового завода холдинг планирует увеличить долю производства своей продукции на российском рынке бутилированного масла с 25 до 40%.
Выйти на новые производственные рубежи «Югу Руси» удалось за счет создания вертикально-интегрированной структуры компании. В состав холдинга входит 14 хозяйств Ростовской области и Краснодарского края, которые производят сырье для перерабатывающих мощностей холдинга: зерно, семена подсолнечника, другие сельскохозяйственные культуры на площади 150 тысяч гектаров. Агрохолдинг обеспечивает свои хозяйства горюче-смазочными материалами, удобрениями, сельхозтехникой по заранее установленным ценам. При этом полностью исключаются посредники, что значительно снижает затраты на производство сельхозпродукции.
Кроме того, все хозяйства холдинга соблюдают научный севооборот. В 2001 году урожай, собранный на полях «Юга Руси», составил 120 тысяч тонн зерна ранних колосовых и бобовых. Все собранное было отправлено на переработку и хранение на мельницу, элеваторы и комбикормовый завод, также входящие в состав агрохолдинга. Комбикормовый завод, в свою очередь, поставляет животноводческим хозяйствам «Юга Руси» комбикорма собственного производства. Таким образом, всей продукции, выращенной холдингом, обеспечивается сбыт по высоким закупочным ценам.
Однако свою главную задачу руководство холдинга видит сегодня в завоевании зарубежного рынка. В 2001 году, по данным журнала «Российский продовольственный рынок», доля холдинга «Юг Руси» в российском экспорте подсолнечного масла составила 75%. Продукция «Юга Руси» под торговой маркой «Золотая семечка» продается в Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Германии, США и на Кубе. При этом основная доля экспортной продукции отгружается через собственный наливной терминал холдинга.
С вводом нового маслозавода, заявил Сергей Кислов, холдинг планирует увеличить долю экспорта бутилированного рафинированного подсолнечного масла и полностью прекратить экспорт семян подсолнечника за рубеж.
По словам полномочного представителя Президента в ЮФО Виктора Казанцева, участвовавшего в торжественном открытии завода, ОАО «Юг Руси» способствует реализации ФЦП «Юг России», в рамках которой предполагается строительство новых предприятий перерабатывающей промышленности.
Значение созданной на «Юге Руси» экономической модели хозяйствования оценил и председатель правительства РФ Михаил Касьянов во время своего посещения предприятия летом 2001 года: «Уверен, что предприятие в скором времени покроет до 30% российского рынка и вытеснит тот некачественный импортный продукт, который мы покупаем в магазине «.

АгроНовости