Действительно эта тема указывает на масштаб проблем, которые возникают от употребления украинским народом табачных изделий. В Украине, по данным статистики, курит 31% совершеннолетнего населения (или 11 млн. 500 тыс. человек). В 2007 году среди подростков 15-летнего возраста курили 19% девушек и 33% парней. Ежегодно в нашей стране от болезней связанных с употреблением табачных изделий умирает около 115 тысяч человек. По словам координатора проектов коалиции общественных инициатив и организаций «За Украину свободную от табачного дыма» Натальи Тороповой с начала этого века ежегодно лавы курильщиков пополняет около 500 тысяч украинских подростков. И как она заявляет, 95% из них становятся жертвами рекламы. Поддерживает ее Красовский Константин с Украинского института стратегических исследований Министерства охраны здравоохранения, заведующий отделением контроля над табаком. Он утверждает, что богатая табачная индустрия имеет многие проблемы. Он отметил, что ежегодно около 250 тысяч курильщиков умирают по разнообразным причинам и ещё до 230 тысяч украинцев бросают курить. По этим причинам для сохранения своего рынка сбыта, то есть табачных потребителей, индустрии необходимо ежегодно «вербовать в курильщики» не меньше полмиллиона человек, большинством которых становятся подростки. Ведь по статистики, по словам господина Красовского, если до 20 лет человек не начал курить, то возможность того, что в будущем он станет курильщиком остается совсем маленькой.
Из этого следует вывод, что производители табака, выпуская рекламу табачных изделий, делают ставку на подрастающие поколение, которое больше всех воспринимает рекламу. Действительно на радио, ТВ, наружке, а также средствами внутренней и транспортной рекламы запрещена прямая реклама табака. А с начала 2010 года на рекламу табака в прессе также ввели законодательный запрет. Исключением стали специализированные издания прессы. Также на законодательном уровне запретили спонсорство трансляций культурных, спортивных и других мероприятий всем табачным компаниям. Однако, по словам Ивана Крулька замминистра по делам семьи, молодежи и спорта, всего этого оказалось мало для предотвращения информационного влияния и «рекламной заманухи» табачников, направленных на несостоявшуюся психику малолетних граждан.
«Агро новости» предполагают, что в своей рекламной деятельности табачная промышленность главное внимание уделяет влиянию на детей и женщин. С помощью специальной продукции индустрия завлекает их в лавы курильщиков. Это, например, может быть ароматизированные или стильные сигареты в модных и интересных пачках. Свои логотипы табачные компании также размещают на различных мелочах и сувенирах: зажигалках, пепельницах, платочках, кепках, сумках, часах и т.д. Действительно на сегодняшний день закон почти полностью запретил прямую рекламу табака, и все же осталось много лазеек. Например, законодательством не запрещена табачная реклама в интернете, в местах продаж, разные спонсорские проявления как бы «корпоративная социальная ответственность».