Казахстан строит вторую нитку ж/д для увеличения поставок зерна в Китай

В Казахстане будут требовать от экспортеров-импортеров зерна новый документ

Евгений Карабанов, представитель Зернового союза РК, сделал важное заявление. По его словам, казахстанские зерновые экспортеры теряют Китай, пишет agrotime.kz.

Китайский рынок открыт, а у казахстанского отсутствует пропускная способность. Проблема возникла не на пустом месте. Поставкам зерна мешают поставки рудного концентрата. Известно, что Соколовско-Сарбайский обогатительный комбинат, который принадлежит Евразийской промышленной группе, лишился одного из рынков сбыта. Из-за санкций были вынуждены прекратить продажи концентрата руды России. Высвободившийся объем перенаправили в Китайскую Народную Республику. До недавнего времени все всех устраивало: отправлять зерно в КНР было нельзя из-за карантинных мер. Сейчас рынок Китая вновь открылся, но чтобы сейчас вернуться к поставкам сырья, надо сдвинуть рудные грузы. Они не хотят двигаться, да к тому же могут остаться без работы 60 тыс. человек. Пропускная способность магистрали не резиновая.

Чтобы лишить проблему, в Казахстане приступили к строительству второй нитки по маршруту «Мойынты – Достык». Когда достроят ее (а в планах сделать это в последнем квартале 2025 г.), то пропускная способность повысится в 5 раз с двенадцать до шестидесяти пар поездов.

АгроНовости
Добавить комментарий