Микроорганизмы способны выжить при гравитации в 400 тысяч раз сильнее земной

Микробы могут выжить, размножатся, и расти при  тяготении в 400 тысяч раз сильнее земной. Опубликованная в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences статья японских ученых гласит о том, что жизнь может протекать на планете с разной силой тяжести, даже на коричневых карликах — холодных звездах, сообщает «АгроНовости».
Японские ученые из Агентства по геологическим и морским технологиям и исследованиям  под руководством Shigeru Deguchi (Сигеру Дегути) пишут, что гравитационные пределы для роста микробов имеют большое значение в случае появления, адаптации и распространения жизни в условиях вне земли.
Как отмечают исследователи, то на данный момент известно о способности микроорганизмов противостоять низким и высоким температурам, радиации, уровню кислотности и высокому давлению. Но информации о влияние повышенного уровня тяготения на них до сегодня практически не было.
Изучение влияния невесомости и микрогравитации на рост микробов, их устойчивость к стрессам, физиологию началось с началом эпохи исследований в космосе. Большинство полученных результатов указывают на то, что сниженный уровень гравитации приводит к росту численности бактерий, и во многих случаях улучшает устойчивость к стрессам.
Ученые решили проверить поведение микроорганизмов в случае повышенной силы гравитации. Для этих экспериментов они вырастили несколько новых типов микробов, в том числе Saccharomyces cerevisiae, Lactobacillus delbrueckii, Shewanella amazonensis, Paracoccus denitrificans и Escherichia coli.
Одну их часть выращивали в центрифуге, которая давала перегрузку семь с половиной тысяч g, другую – с повышенной силой тяжести земли в 22,5 тысяч раз, а третью – в нормальных условиях, как контрольную группу.
Результаты исследований показали, что микробы в условиях гиперперегрузок способны не только выжить и расти, но и делится, вырабатывая жизнеспособные клетки. Ученые пишут, что все изученные ими микроорганизмы росли при перегрузках до 20 тысяч g.
Исследователям из-за ограничений возможности центрифуг не удалось выяснить верхний предел, при котором  микробы бы погибли под силой гравитации.  И все же рост Paracoccus denitrificans, Escherichia coli наблюдали при превышении гравитации земли в 403 тысячи 627 раз.
Эти исследования могут иметь огромное значение для гипотезы панспермии, которая предполагает способность биологических клеток перемещаться через пространство космоса. Эта гипотеза гласит, что удар астероида может «выбить» в пространство космоса обломки, которые несут спящие клетки. Перезагрузка в момент «старта» должна быть больше земной силы тяжести в несколько тысяч раз.
Результаты исследований показали, что для некоторых микробов гиперперегрузка в 10 тысяч раз является в пределах переносимости.
Эти результаты также важны для изучения возможности жизни на субзвездных объектах, например, на коричневых карликах — звездах-«неудачниках», где на верхних слоях атмосферы температура составляет 126 градусов Цельсия (400 кельвин), а это близко верхнему пределу (395 кельвин) жизни живых клеток.
Исследования показывают, что в пределах 10-100 кратного превышения земного тяготения на таких карликах в верхних слоях не есть основным фактором, который ограничивает возможность жизни на них.

АгроНовости