Казахстанцы предпочитают покупать более дешевые продовольственные товары. Об этом пишет agrotime.kz со ссылкой на точку зрения аналитиков компании NielsenIQ Kazakhstan.
В компании провели исследование и выяснили, что 77% отечественных производителей собираются повысить цены на свои продукты в ближайшие три месяца. К такому выводу они пришли, когда опросили участников рынка. 36% из них поступят так в течение года: их товары вырастут в цене до пяти процентов; 27% предупреждают о повышении на 6-10%; 9% видят рост цен на свою продукцию на одиннадцать-пятнадцать процентов и на шестнадцать-двадцать процентов. 18% не смогли ответить на вопрос, на сколько подорожает их продукция.
Многие потребители в отличие от производителей ожидают, что цены на повседневные товары поднимутся на величину выше десяти процентов. Так считают 48%. 17% опрошенных уверены, что рост произойдет на 11-15%; 14% – на 16-20%; 17% – на более, чем 20%.
По словам Мадины Сейсенгалиевой, коммерческого директора компании NielsenIQ, в текущем году произошло резкое падение потребления по некоторым категориям товаров. Покупатели не хотят платить большие деньги за то, что им требуется. Они активно ищут на прилавках в магазинах то, что стоит дешево.