В этом году объем рынка сыра в России в натуральном выражении повысился на 6,1%, увеличившись до 687 тыс. тонн, сообщает «АгроНовости».
Рост рынка в основном был обеспечен увеличением поставок на внутренний рынок импортной продукции и сокращением экспорта отечественного. На долю нашей продукции приходится порядка 63% от всего объема рынка. Причем доля на российском рынке импортного сыра составила 37%.
Сегодня наиболее распространенными стали следующие каналы реализации сыра: дилерские магазины (оптовые базы, собственные торговые дома). Они организуются крупными производителями, выпускающими помимо сыра обширный ассортимент качественной молочной продукции. Это и дистрибьюторы продуктов питания, относящихся к молочной группе; и розничные частные магазины и торговые сети; и собственные торговые точки, расположенные на рынках, которые чаще организуются мелкими производителями.
В связи с тем, что производители в 2010 году повысили цены на 17%, повысились розничные цены на сыры мягкие сычужные и твердые. По России в среднем в прошлом году покупателям пришлось покупать сыр по цене 244,3 руб./кг.