Португальские ученые назвали грибы, обладающие противораковыми свойствами

ТОП-10 самых вкусных грибов Казахстана

Португальские ученые установили новые удивительные свойства шампиньонов и белых грибов. Оказывается, они обладают противораковыми свойствами. Об этом написали в издании Medical Sciences Forum.

Открытие сделали исследователи из Университета Траз-уш-Монтиш и Алту-Дору. Они изучили микроРНК с помощью анионообменной хроматографии. Перед его проведением собрали и высушили шампиньоны Agaricus bisporus и белые грибы Boletus edulis. Метод, озвученный выше, разделяет вещества, отталкиваясь от их заряда и с задействованием ионообменной смолы. Ионообменная хроматография – лучший способ, чтобы провести качественную и количественную оценку качества и количества реактивов, лекарств, удалить примеси с белковых соединений и антибиотиков. Сравнили противораковую активность с аналогичным свойством лисичек (Cantharellus cibarius). В лисичках есть вещества, которые подавляют развитие клеток рака. В итоге в белых грибах нашли части BEDA, BEDB, а в шампиньонах – ABIA. Фракции ABIA и BEDB имеют противораковые свойства. Если дозировка первых велика, то онкология подавляется активнее, но есть проблемы с цитотоксичностью для незараженных клеток.

Хоть исследование и пролило свет на пользу грибок, пока рано делать окончательные выводы. Ученым предстоит выяснить, какие механизмы задействуются для противоопухолевой активности.

По-другому белые грибы называют боровиками. Другое название появилось не случайно, а из-за того, что сам по себе гриб относится к роду боровик. При срезании мякоть не меняет свой цвет на срезе. В лесах таких грибов обычно много, но все они различаются окраской и формой. Шампиньоны – это название рода пластинчатых грибов, относящихся к семейству шампиньоновые. В отличие от белых грибов, которые растут исключительно в лесах (хоть некоторые и говорят, что успешно выращивают их в «тепличных условиях»), некоторые шампиньоны растут не только в лесах, но и в специально созданных условиях.

АгроНовости