В Мактааральском и Жетысайском районах появятся ж/д переезды для аграриев

В Мактааральском и Жетысайском районах появятся ж/д переезды для аграриев

В Туркестанской области аграрии несут огромные убытки, когда им требуются удобрения и уголь. Так как не было возможности поставить своевременно твердое топливо в середине зимы в Жетысайский район, замерзла сельхозпродукция в тринадцати хозяйствах. Проблему решит прямая железная дорога от ст. Сарыагаш до Мактааральского и Жетысайского районов. Об этом пишет agrotime.kz со ссылкой на коллег – на издание Otyrar.kz.

Габит Дарханов – опытный специалист-тепличник. Не имея возможности получить уголь, он посадил огурцы на полтора месяца позже, чем обычно. Он устал ждать и дорого платить за доставку удобрений и угля из Сарыагаша в Жетысай. Если бы запустили ж/д, то его расходы уменьшились бы. Расходы на транспортировку сейчас: к примеру, если сам уголь стоит 18 тыс. тг за тонну, то с учетом расходов на доставку выйдет 23 тыс. тг за тонну.

Раньше было 13 км железнодорожных путей, которые соединяли Туркестанскую область с Узбекистаном. Фермеры просят, чтобы восстановили их. Сейчас по путям ездит единственный грузовой поезд. Он выдвигается из Сарыагаша, следует в две области соседней страны, а потом едет в Жетысайский и Мактааральский районы. Доставка долгая и дорогая.

С аграрием согласен Серик Пиримбеков, замакима Жетысайского района. Если бы железная дорога работала бы, уголь обходился бы дешевле. С Сарыагаша вагоны смогли бы напрямую попадать в Жетысайский район. То же самое можно сказать и про минеральные удобрения.

На проблемы уже отреагировали представители Национальной компании «Казахстан Темир Жолы». Со ст. Сарыагаш построят железную дорогу в Мактаарале и Жетысайском районе. Интерес к проекту проявляют и власти Узбекистана. По словам Акыла Билялова, генерального менеджера компании, сейчас ведется разработка технико-экономического обоснования. Его закончат в мае 2023 г. Нужные ветки построят до конца 2025 г. Разовьют транзитный потенциал Казахстана и Узбекистана посредством продолжения через ст. Сырдарья и ст. Джизак.

АгроНовости
Добавить комментарий