В СКО аграрии рассказали Жумангарину актуальные проблемы в сельском хозяйстве

В РК по опыту СКО предоставят кредиты фермерам-производителям продуктов под 4%

Серик Жумангарин, заместитель премьер-министра – министр торговли и интеграции РК, побывал в Северо-Казахстанской области и встретился с аграриями. Последние на встрече с ним озвучили наболевшие вопросы, пишет agrotime.kz.

Так, к примеру, Кинталь Исламов, председатель правления АО «Атамекен Агро», рассказал о проблеме транспортировки производимой продукции, с которой сталкиваются каждый год. По его словам, есть спрос на товар, есть он сам в наличии, а доставить его не могут. В связи с этим возникают сложности. Уже сейчас в регионе началась подготовка к весенне-полевым работам, требуются средства на покупку удобрений. Так как вагоны приходят несвоевременно, не могут получить деньги вовремя. Есть контракты с компаниями из Европы. Из-за невозможности поставить им товар вовремя, накладывают штрафы в размере до $1 млн. Кроме того, есть проблема с подсолнечником. Его в регионе начали возделывать недавно. Сейчас вместо того, чтобы популяризовать, действуют запреты на вывоз. Поэтому он предлагает отказаться от квот.

Сергей Звольский, глава ТОО «Астык Стем», высказался о проблемах с орошением. С 2010 г. компания занимается капельным орошением, увеличила площади под орошаемыми культурами с двадцати до двухсот пятидесяти гектаров. Маленький участок не позволяет достичь высоких результатов. Есть ограниченность водных ресурсов: нельзя брать воду в том количестве, которое требуется. Если потреблять ее со скважин более 50 куб. м за сутки, то это уже не вода, а полезное ископаемое, для которого следует делать дорогие изыскания. Он предлагает распределить объемы воды не по суткам, а по году. Так, к примеру, ТОО «Астык Стем» проводит полив три месяца в году.

Ерлан Алпысов, председатель Союза фермеров, поднял вопросы качества и объемов дизтоплива по низким ценам. Каждый год на весеннюю и осеннюю кампании аграриям дают удешевленное топливо. Между тем, не предоставляют его на вспашку паров, заготовку кормовой базы, вывоз органики с поля и т.д. 80% топлива поставляют с АНПЗ, а оно дорогое по транспортировке и не «морозостойкое» (при температурах ниже нуля оно замерзает). Поэтому можно бы было рассмотреть вопрос об его предоставлении с ПНХЗ.

АгроНовости
Добавить комментарий